
Сергей Гореликов (резидент шоу «Комедии клаб»), Михаил Башкатов (артист, телеведущий) и Григорий Сиятвинда (звезда сериалов «Кухня», «Отель Элеон», «Балабол») сыграют вместе в комедии «Римские рогоносцы», премьера которой состоится 14 мая в КЗ «Измайлово».
Всё начинается с анекдотической ситуации, разворачивающейся жаркой ночью в Риме. Бизнесмен Риккардо Валлоне внезапно возвращается из командировки и… оказывается в известном положении. А его жене Франческе приходится прятать своего любовника в шкафу. А вот дальнейшие события развиваются совершенно по иному сюжету, нежели мы знаем, заставляя зрителя смеяться и чуть ли не плакать. «Римские рогоносцы» – почти детективная история, которая держит в напряжении до последней минуты.
Место действия – Италия
– Григорий, тема, казалось бы, не нова, тем не менее, автор сценария и режиссёр обещают совершенно неожиданную развязку. Лично вас, что привлекло в этой истории?
– Когда прочитал пьесу, понял, что такого ещё не играл. Очень люблю комедии, а «Римские рогоносцы» – как раз классическая комедия положений. Место действия – Италия, как мы себе её представляем. В нашей истории сразу несколько адюльтеров, переплетающихся друг с другом, поэтому страсти тут просто зашкаливают. Весь итальянский жар и пыл мы постарались передать через эмоции. К примерам супружеской неверности режиссёры обращаются нередко, но в нашем случае они преподносятся не как трагедия, а как комедия положений. Дальше рассказывать не буду, чтобы сохранялась интрига.
– Сами кого играете?
– Агента по распространению виски, который дважды в месяц отправляется по делам в другой город. Поэтому два раза в месяц его жена остаётся без присмотра (смеется).
Шаг в неизвестность
– Кроме вас в спектакле ещё два героя, чьи роли исполняют Михаил Башкатов и Сергей Гореликов. Как вам с ними работалось, если учесть, что для Сергея это дебют на сцене…
– Совершенно верно. Сергей больше известен как телеведущий, комик и продюсер. Для него выход на сцену – шаг на незнакомую территорию. Но он работает и делает, на мой взгляд, большие успехи, серьёзно к этому делу относится. Приходит на репетиции раньше нас и работает. Посмотрим, что из этого получится, но мне кажется, всем понравится.
Работа в радость
– Репетиции совпали с подготовкой к новому сезону съёмок сериала «Балабол». Не тяжело совмещать?
– Для артиста работа – всегда радость. Так что параллельно готовлюсь к ещё одной кинороли, для которой мне делают искусственные зубы (улыбается).
– В театре Сатирикон, где служите много лет, вы сыграли во многих классических постановках, собирающих аншлаги. Можете сказать, что кино тоже балует хорошей драматургией?
– Скажу так: есть возможность всё это улучшить (улыбается).
Память детства
– Однажды вам предоставилась возможность сниматься в Южной Африке, откуда ваши корни по линии отца. Сердце немножко дрогнуло?
– Когда ехал туда, ждал подобных ощущений. Думал, встану на эту землю, и почувствую какие-то вибрации. Но ничего особенного не произошло, ничего не дрогнуло. Только по прошествии 20 съёмочных дней, которые у меня там были, я стал узнавать какие-то запахи. Но это скорее память детства. Мне было 5 лет, когда из Африки переехали в Россию.
Мы счастливы, пока молоды
– Зато, думаю, вы хорошо помните ощущение счастья, когда поступили в театральный институт…
– Когда услышал свою фамилию в числе принятых, вспомнил сказку про «Гадкого утёнка», когда тот вдруг обнаруживает, что он вовсе не утёнок, а лебедь. Что-то подобное испытал и я. И последующие годы учёбы тоже были невероятным счастьем. Сегодня, по зрелому размышлению, думаю, что это чувство в большей степени было спровоцировано молодостью. Пока ты молод, чем бы ты ни занимался, тебе это нравится. Как-то мы ставили спектакль «Тополя и ветер» про трёх стариков, ветеранов Первой мировой войны, которые живут в доме престарелых. И они вспоминают время на войне, как самое счастливое. Не потому, что любят войну, а потому, что были молоды. Молодость перебивает всё, что угодно. Ощущение того, что у тебя всё впереди, что полно сил, и ты вот-вот нащупаешь точку опоры, дорогого стоит.
Жизнь по Жванецкому
– В театральном училище вам давали желанные роли, или режиссёры видели вас иначе, чем вы себя?
– В большинстве случаев я тянулся к ролям, которые доставались моим партнёрам (смеется). По-моему, от Жванецкого я слышал эту фразу: «Мы не знаем, чего хотим, пока не увидим это в чужих руках». С ролями это также. Тебе дали одну роль, но ты видишь, что кому-то дали другую, и думаешь – она гораздо лучше!
Звёздный курс
– Вы любите возвращаться в альма-матер?
– Первое время чуть не каждый год приходил в день Щукинского театрального училища 23 октября, а потом с каждым годом стал ощущать, что это всё меньше и меньше имеет отношение к тому, что я помню. Стали меняться люди, лица, интерьеры. В результате ты приходишь вроде туда же, но мало что уже узнаёшь. Постепенно вообще сошло «на нет». Скоро будет 30 лет нашему выпуску, наверное, всё-таки схожу. У нас был талантливый курс – Алексей Кравченко, Ольга Тумайкина, Амалия Мордвинова, Марина Аниканова, Мария Голубкина…
Кататься на коньках учили чемпионы мира
– Судя по тому, что однажды согласились участвовать в телешоу «Ледниковый период», где нужно было не только учиться кататься на коньках, но и делать поддержки с партнёршей, вы человек рисковый…
–На участие меня «подбила» жена, сам бы я отказался. Но она сказала: «Когда ещё тебя будут учиться кататься олимпийские чемпионы и чемпионы мира?» И я «сломался», хотя не единожды потом пожалел. Зато на коньках стою достаточно уверенно. Недавно попал на каток, и прямо за себя порадовался – ноги всё помнят.
– Ещё в каких-то телепроектах участвовали?
– После «Ледникового периода» эту тему для себя закрыл. На необитаемые острова с поеданием насекомых точно не поеду.
– А отдыхать на острова поехали бы?
– Лежать в шезлонге на берегу большого водоёма могу очень долго. Потому что профессия у меня беспокойная. Меняю не только положение в пространстве, выходя то на сцену, то на площадку, но ещё и личины. А на отдыхе могу позволить себе оставаться собой.
интервью подготовила Наталья Анохина