В последнее время театры всё больше экспериментируют с формой и содержанием классических произведений. Они не боятся переносить их действие в современный мир, внедряют мультимедийные технологии или же, наоборот, всё упрощают до минимума. Такие постановки бывает трудно понять, и смысл даже хорошо знакомых произведений теряется в этой мишуре. Поэтому для меня, всё сложнее становится выбирать спектакли, которые затронут до глубины души не только великолепной игрой актёров, но и своей целостностью.

В «Театриуме на Серпуховке», 5 ноября, состоялся спектакль «Анна Каренина» по одноимённому классическому роману великого русского писателя Льва Николаевича Толстого в постановке Руслана Банковского. Героиня этой истории оказалась несчастливой в браке. При этом она не просто чувствует себя несчастной, но и завидует счастливой семейной паре из своего окружения. Вскоре девушка влюбляется в другого мужчину. Но как рассказать ей об этом своему супругу и стоит ли? И почему у этой истории сложился столь трагический финал?

На сцене обычные декорации, актёры, звучит музыка. Каренин, Вронский, Бетси, Левин и сама Анна угадываются в актёрах, наблюдая за которыми подмечаешь особенности каждого персонажа: хрупкая и чувственная Анна в исполнении Яны Науменко, кокетка Бетси – Светлана Клаус, статный Вронский – Дмитрий Мазуров, весёлый и жизнерадостный Стива – Руслан Банковский, конечно же серьёзный и строгий Каренин – Александр Рапопорт. Если вы пришли на спектакль, не прочитав до этого роман, то вам будет трудно понять, что происходит на сцене. В противном случае, вы встречаете героев романа, как своих старых знакомых, удивляясь и радуясь тому, как точно раскрываются образы.

Одна сцена плавно перетекает в другую под музыку Дарио Марионелли: бал, где Анна танцует с Вронским, скачки, Каренин узнаёт о чувствах Анны к Вронскому, разлука с Серёжей, переживания Анны и финальная сцена с поездом. Всё настолько драматично и красиво поставлено. Диалоги, соприкосновение движений и чувств, переживания, муки и страдания передаются при помощи танца и музыки. Отчётливые, порой резкие и в то же время, очень пластичные движения актёров раскрывают их эмоции. Труппа играет настолько слаженно и гармонично, что танцы, монологи и массовые сцены завораживают. Данная история получила прекрасное применение в хореографическом и музыкальном искусстве. Наиболее статичный персонаж – это Каренин. Но и в отсутствии движений в танце проявляется характер и чувства героя.

«Анна Каренина», на мой взгляд, может понравится читающему школьнику, ценителю театральных экспериментов, взрослому зрителю, а также практически каждому театралу. Спектакль очень лёгкий, изящный, с красивыми костюмами под стать того времени. Несмотря на необычный формат постановки, это пока один из лучших спектаклей из всех «современных», что я видела.

текст и фото: Елена Локтева.