
На сцене МТЮЗа 10 и 11 марта состоится премьера спектакля-кабаре «Торговцы резиной» режиссёра Петра Шерешевского и продюсера Леонида Робермана.
В его основе – одноимённая пьеса Хано́ха Леви́на (перевод – Валентин Красногоров), признанного во всём мире классика израильской драматургии, которого по праву сравнивают с Мольером, Гоголем и Хармсом. Произведения Левина пронизаны теплом и подлинной любовью к человеку. Видя все возможные несовершенства последнего, иронизируя и подшучивая над его природой, Левин пытается помочь своим героям и зрителям находить решения сложных задач, которые порой предлагает жизнь. Ярчайший комедиограф, блистательно владеющий словом и драматической композицией, Левин обладает уникальным чувством юмора, где сочетаются гротеск и острота, порой переходящие в язвительность, с чувством сострадания к героям. Не удивительно, что для воплощения своего замысла он выбрал жанр спектакля-кабаре.
«Спектакль-кабаре позволяет артистам существовать в достаточно острой форме, под постоянное музыкальное «кабарешное» сопровождение, иногда выходя в зонги. Это будет сцена на сцене», – говорит режиссёр Пётр Шерешевский.
Партитуру жёсткого и смешного спектакля о желании любить, разрушаемом страхами, по праву можно назвать сложносочиненной. В своей новой работе Шерешевский, используя как бы легкомысленную форму кабаре, остро и беспощадно, с присущим автору и режиссёру юмором препарирует тему зависимости человека от собственных заблуждений.
Как устроить свою жизнь, если взамен ожидаемого наследства получаешь десять тысяч упаковок резиновых изделий, и ничего больше? Как выйти замуж, если жених готов делить с тобой горести и радости, но не счёт в банке? Как в принципе стать счастливым, если…
Вряд ли пьеса Ханоха Левина даст ответы на эти вопросы. Но возможность посмеяться над проблемами трёх его эксцентричных героев появится точно. Посмеяться, а потом посочувствовать. Ведь для Полины Кутеповой, Игоря Верника и Виталия Коваленко встреча с персонажами этой чёрной комедии – в том числе и возможность рассказать, сколь парадоксальны проявления человека в его стремлении к счастью.
«Почему именно Шерешевский и именно эти артисты? – риторически обращается к зрителям продюсер Леонид Роберман. – Да потому что лучше не нашли. И не потому, что мало искали, а потому, что лучше некуда».
фото: Андрей Иванишин