Деревня Кондор находится на северном нагорье Аргентины, на высоте около четырёх тысяч метров над уровнем моря. Здесь со своей семьёй живёт скотовод, который пасет лам. Он и его сын продают мясо и шерсть в ближайшем городе, расположенном в десятках километров от их дома. Однажды пастух отправляется на поиски пумы, которая угрожает стаду. Согласно местному обычаю, он должен сделать подношение животному.

Режиссёр этой кинокартины Алехандро Телемако Тарраф изучал кинематографию в университете Буэнос-Айреса и Союзе аргентинских кинематографистов SICA. Его короткометражные фильмы «Рейсы» (Vuelos, 2011) и «Внутренняя долина» (El valle interior, 2014) были показаны на МКФ в Роттердаме, Буэнос-Айресе (BAFICI), Пусане, Монреале и Гаване. В 2014 году участвовал в IX программе Buenos Aires Talents, организованной Берлинале, а в 2015 году – в Биеннале молодых художников в Буэнос-Айресе. Фильм «Одинокая скала» – это его дебют в игровом полном метре. Надо сказать, что уже в короткометражке «Внутренняя долина» 2014 года, которая рассказывает о человеке, живущем в джунглях, Алехандро Тарраф уже находит все необходимые выразительные средства которые определяют его как режиссёра. В этом шестнадцатиминутном фильме уже сформировался его авторский почерк. Единение человека и природы – вот та основа, которая определяет кинокартины этого режиссёра.

Фильм «Одинокая скала» открывается кадрами предрассветных аргентинских пейзажей, где пасётся белая лошадь. Следующая сцена, в которой скотовод убивает ламу, намеренно заземляет зрителя. Таким образом Алехандро Тарраф добивается эффекта максимального визуального контраста между абсолютным покоем и кровопролитным действием. Очень последовательно режиссёр выстраивает живописные пейзажи, на фоне спокойствия природы строится сюжетная линия. Скотовод Фидель, которого великолепно сыграл Рикардо Фидель Толаба, показан как человек размышляющий, находящийся в гармоническом отношении со всем что его окружает. Его таинственное путешествие внутрь себя начинается с похода к шаманке, которая рассказывает Фиделю о том, что загадочная пума давно сменила своё обличье и единственно возможный выход избавиться от её нападений на лам это совершение жертвоприношения Пачамаме. С этого момента кинокартина перестаёт быть просто кратким рассказом или небольшим отрывком из жизни, а становится полномасштабным мистическим странствием по неизведанным глубинам Вселенной. Живописные пейзажи, странные обряды, экзотические мысли и действия героев, абсолютно иной уклад жизни – всё в этой кинокартине привлекательно для зрителя, всё неизбежно завораживает взгляд.

Закрывающая сцена кинокартины гротескно-символична и чем-то напоминает шедевры маэстро Феллини. Скотовод Фидель присоединяется к группе людей, которые несут на гору останки умершего безымянного человека для сожжения. Огонь нещадно поглощает обрядную куклу, через него виден сам Фидель. Алехандро Тарраф построил финальный кадр так, чтобы у зрителя складывалось впечатление что в огне горит Фидель. Такое символическое очищение главного героя знаменует конец истории с пумой, конец фильма.

Добавлю ещё, что картина «Одинокая скала» очень зрелищная и лучше её смотреть на большом экране кинотеатра.

текст: Ксения Бординова.