«Ярость» — так называется танк, набитый группой американских солдат, который во время Второй мировой войны пытался в одиночку побороть нацистов. Режиссёр этого жестокого военного фильма, Дэвид Эйр, не нашёл в своём творении места для романтики. Его картина мрачная, кровавая, безжалостная и в полной мере передаёт весь ужас войны. Также здесь раскрывается тема братства и командного духа.

Персонаж Брэда Питта, Уордэдди, кардинально отличается от лейтенанта Альдо Рейне из «Бесславных ублюдков» в основном тем, что первого порядком потрепала война. Он жёсткий командир, внушающий надежду и уверенность в своих подчиненных, придерживается принципа «Убей или будешь убит», но в то же время чувствует себя ужасно и неуверенно от одной мысли тренировать и отвечать за действия неподготовленного бойца. Вообще он не похож ни на одного героя Питта.

Его команда — полнейший сброд, но в битве они показывают себя настоящими мужчинами. Майкл Пенья — управляющий танком, который топит горе в бутылке, Шайя ЛаБаф — религиозный стрелок, цитирующий Библию, Джон Бернтал — драчун и настоящее быдло и Логан Лерман, новичок, бывший стенографист, который впервые лицом к лицу столкнулся с ужасами войны. Каждый из этих актёров, особенно ЛаБаф, раскрыл себя в полной мере, их персонажи легко запоминаются зрителю. Как ни странно, в фильме также есть женщины, но их роль скорее вспомогательная.

Эйр отлично подмечает моменты, в которых актёры наилучшим образом взаимодействуют друг с другом. Когда ты смотришь на экран, веришь каждому жесту и реплике, которые подтверждают, что парни действуют как настоящие братья по оружию.

Технические характеристики киноленты также весьма впечатляющие. Дэвид Эйр использовал микс разных стилей операторской работы. Визуально фильм смотрится ошеломляюще, каждый кадр насыщен цветом и оформлен от начала до конца. Режиссёр отлично поработал с массовкой и гримом. Но иногда бывали промахи, как например, в финальной сцене, где нацисты оказываются настолько глупыми, что не могут воспользоваться противотанковым оружием, чтобы справится с одной машиной, которая оставляет за собой череду трупов в стиле Майкла Бэя.

Фильм очень жесток, по духу чем-то напоминает «Уцелевший». Вы можете прочувствовать боль от каждого пулевого или осколочного ранения, взрыва, причём раны и оторванные головы показывают в деталях. Конечно, иногда на это отвратительно смотреть, но для такого фильма подобные моменты необходимы. Несмотря на общий тёмный и жестокий характер, фильм также наполнен приятными моментами, например сцены с Логаном Лерманом, который постепенно из нытика превращается в сильного парня и перестаёт впадать в ступор из-за каждого раненого и убитого. Его персонаж развивается на протяжении всей киноленты, и мы можем следить за изменениями, шаг за шагом, пока не увидим, кем он в итоге становится.

Точнее всего этот фильм можно описать как «Подводную лодку» Вольфганга Петерсена, если только субмарину заменить танком. Главные персонажи большую часть времени находятся в замкнутом пространстве кабины танка, что позволяет нам лучше узнать их характеры и прочувствовать эмоции и ужас войны изнутри транспортного средства.

Музыкальное сопровождение от Стивена Прайса представляет собой в основном электронную музыку с добавлением элементов оркестра и хора, что подчеркивает драматичность определенных сцен. Из минусов можно назвать игнорирование исторических фактов: использование большого количества клише, сосредоточенность на битвах и танках больше, чем на диалогах и раскрытии персонажей и ограниченность сценария. В целом, фильм не похож на привычные советские, но, тем не менее, он показывает войну такой, какая она есть: страшной, жестокой и напряжённой. «Ярость» — важный феномен киноиндустрии, который даёт зрителю великолепную актёрскую игру и отличную режиссёрскую работу.

текст: Антон Циринский.