В конце 1967 года после гибели родителей мальчик переезжает жить к бабушке. Та вскоре замечает, что в их городке обитают ведьмы, которые так и норовят добраться до её внука и превратить его в какое-нибудь животное, поэтому решает спрятаться в самом шикарном отеле Алабамы, где работает её кузен. Бабуля думала, что там они встретят только скучающих богатых постояльцев, но именно в этом отеле решает устроить тайный шабаш величайшая самая главная ведьма.

На этот раз мастер фантастическо-приключенческого жанра Роберт Земекис решил снять фильм по сказке одного из самых известных детских писателей XX века, британца Роальда Даля. Его книга «Ведьмы» вышла в 1983 году, когда Даль стал уже очень популярным писателем, к тому моменту выпустившим почти все свои самые знаменитые произведения: «Чарли и шоколадная фабрика», «Большой и добрый великан», «Фантастический мистер Фокс». Его произведения, не всегда лёгкие для детского восприятия, насыщенные иронией, порою даже едкой сатирой и сарказмом, описывают всё несовершенство окружающего мира. И несмотря на всю эпатажность его книг, в последние годы сказки Даля стали очень активно экранизироваться. Роман «Ведьмы» — самый противоречивый из произведений писателя. Он хоть и стал несомненным бестселлером, но имел целую армию противников, которые утверждали что сказка эта имеет секситский оттенок. Ведь в ней рассказывается о том, как мальчику с детских лет планомерно прививается нелюбовь к женщинам. Вот именно за экранизацию такого сложного сказочного произведения и взялся Роберт Земекис, который никогда не ищет лёгких путей.

Но «Ведьмы» Земекиса — это не первая экранизация культовой книги. До этого, в 1990 году, на экраны вышла кинокартина замечательнейшего британского режиссёра-эстета Николаса Роуга с одноимённым названием. И старшее поколение помнит «Ведьм» именно такими, какими нам их нарисовал Роуг: гротескно мерзкими и подчёркнуто отталкивающими, но, в духе своего времени, достаточно светскими и земными женщинами. Главную ведьму в фильме 1990 года сыграла несравненная Анжелика Хьюстон, которая через год в такой же надменно-великосветской манере будет блистать в роли Мартиши Аддамс в сериале «Семейка Аддамс». И, как мне кажется, роль главной злодейки в фильме «Ведьмы» Роуга была только подготовкой к Мартише. Анжелика Хьюстон, усилиями Роуга, в фильме 90-х годов вышла элегантной, великолепной и отлично сыграла, но у неё не получилось стать такой страшной и ужасающей ведьмой как Энн Хэтэуэй. Вообще, Энн Хэтэуэй создала здесь настолько впечатляющий зловещий образ, что это просто не укладывается в голове. Тем более, что все мы привыкли к хорошей, мило улыбающейся Энн. И все мы помним её по таким ролям как персонаж белой королевы в «Алисе в стране чудес», застенчивой девушки Эммы из фильма «Один день», справедливой и честной карьеристки Энди в фильме «Дьявол носит Прада», чувствительной и целеустремлённой начальницы в кинокартине «Стажёр».

В фильме Роберта Земекиса «Ведьмы» мы увидим совершенно другую, непривычную для восприятия Хэтэуэй. Милая улыбка сменится саркастически-отпугивающей ухмылкой, а черты лица из приятных превратятся в гротескно-заострённые, хищная манера поведения поставит своеобразную «вишенку на торте» в её экранном облике. А вот протагонистку главной злой ведьмы — Энн Хэтэуэй, бабушку мальчика, сыграла оскароносная Октавия Спенсер, которую мы помним по драматическим фильмам «Прислуга», «Чёрное и белое», «Скрытые фигуры», «Форма воды», «Люс». Её игра, как обычно очень живая и проникновенная, придала дополнительных колоритных штрихов фильму.

Кинокартина Земекиса как-то в целом получилась более широкой, роскошной чем у Роуга. Визуально его «Ведьмы» словно пышут красками: разноцветные модные костюмы, яркие классические американские автомобили, шикарные интерьеры — глаз не оторвать от эпохи, которую так нарядно показывают авторы. В то же время кинокартина Земекиса не лишена ноток современности, что делает её очень увлекательной, впечатляющей зрительский взгляд. Ремейк фильма «Ведьмы» явно удался и это то, что посмотреть просто необходимо.

текст: Ксения Бординова.