В рок-клубе «Штопор», 29 октября, состоялось закрытое пресс-прослушивание нового альбома группы «Бостонское чаепитие».

Московская рок-группа с двадцатилетней историей «Бостонское чаепитие», любимая в кругу поклонников декаданса, дарк-кабаре, рафинированной готики и стимпанка, представила свой третий по счёту альбом. Рассказывал о музыкальной работе над альбомом лидер группы Владимир Преображенский. Название альбома весьма неожиданно – เดินทางไปยังประเทศทางตะวันออก, что переводится с тайского языка как «Паломничество в страну Востока». В этот раз автор песен и лидер группы Владимир Преображенский обращается к Азии. Посредством возвышенных эклектических композиций Преображенский пытается донести до слушателя всю сложность и многогранность восточной культуры, через музыкально-звуковые ассоциации поведать о многовариативности, замысловатости восточного мировоззрения.

С другой стороны, название альбома отсылает нас к известному одноименному роману Германа Гессе, в котором перемещаясь сквозь пространство и время, главный герой постигает бесценные Высшие истины мироздания. По сути для нас, принадлежащих к Европейскому миру людей, страны востока и Азии до сих пор остаются причудливым, затейливым, неразгаданным миром.

«Этот альбом – это такое культурологическое исследование на стыке Востока и Запада, очень актуальное для современного состояния культуры и цивилизации», – рассказывает Владимир Преображенский. «Азия – это то место, которое меняет человека. Это шанс узнать себя, открыть новую страницу в своей жизни, получить какой-то совершенно иной опыт. Но этот шанс неоднозначен: вы можете обрести спокойствие и лёгкость, а можете погибнуть», – продолжает он.

В композициях нового альбома коллектива сочетаются джаз, рок, восточные тембры и электроника. Каким-то непостижимым образом группа «Бостонское чаепитие» скрещивает прогрессив-рок в духе King Crimson с пекинской оперой, жёсткую электронику в традициях Prodigy с психоделическим нойзом и джазом, умудряясь писать при этом песни в основном на русском. А тексты альбома «Паломничество в страну Востока» обязывают слушателя знать «в лицо» классиков японской литературы, индийских мистиков, своеобразный субкультурный язык «самой развратной улицы Таиланда» – Walking Street, понимать культурные коды времён войны во Вьетнаме и многое другое.

Альбом получился неимоверно качественным, наполненным тайных смыслов и сакральной символики. И хотя семь композиций альбома принципиально отличаются друг от друга по жанровой стилистике, но одновременно присутствует что-то гармонично скрепляющее все эти произведения. Философско-эстетическое наполнение музыкальных композиций как бы плавно вытекает одно из другого. Непостижимым здесь кажется и то, что содержание нового музыкального альбома получилось одновременно очень разнообразным, и в то же время очевидно однородным, принадлежащим к одному культурному пласту. Помимо русского, на альбоме звучат тайский, вьетнамский, японский и китайские языки. Здесь есть всё: от радостных джазово-психоделических до откровенно лирических композиций.

В ходе вечера были показаны удивительные видеокадры, снятые Преображенским во время его путешествий по Таиланду, Лаосу, Вьетнаму, Индонезии и Китаю. Настоящим подарком зрителям и приглашённым гостям стало выступление эффектного музыкального трио. Во главе с лидером группы «Бостонское чаепитие» Владимиром Преображенским, Ян Бедерман и Валерий Минин исполнили на сцене несколько впечатляющих композиций. Можно сказать, что «Паломничество в страну Востока» – невиданный как для «русского рока», так и для отечественной музыки в целом эксперимент.

текст и видео: Ксения Бординова.