Однажды в размеренную и счастливую жизнь архитектора и его жены вламываются грабители. Теперь единственная мечта Андрея — стереть ту кошмарную ночь из памяти Оли. Отчаянные поиски решения приводят его в жутковатую квартиру в доме на набережной к таинственной Маре, которая обещает какое-то очень необычное лекарство.

«Побочный эффект» — это мистический триллер от режиссёра Алексея Казакова. На счету Казакова, как сценариста, такие фильмы как «Горько!», «Елки 1914», «Самый лучший день», «СуперБобровы», а вот в качестве режиссёра он выступает впервые. То есть, с уверенностью можно сказать, что для Казакова это первый самостоятельный режиссёрский дебют в полном метре. Назвать эту кинокартину абсолютно удачной нельзя, но и провальной её тоже никак не назовёшь.

Из минусов ярко вырисовываются следующие. Вроде бы фильму задан жанр триллера, но того саспенса, который присуще триллерам, здесь как раз и не хватает. Фильмом ужасов тоже как-то не назовёшь: во время просмотра интересно, увлекательно, но не особо страшно. С другой стороны, картина «Побочный эффект» совершенно великолепно снята. Все кадры художественно выверены, эстетичны. Практически всегда картинка выдержана в благородных холодных тонах, определяя таким образом точку отсчёта мистицизма.

По другую сторону стоит обыденная жизнь главного героя Андрея. Его мастерская, наполненная необработанным светлым деревом, прозрачными конструкциями и тёплыми, в золотых окладах, православными иконами — всё это невербально обозначает светлую сторону окружающей действительности. Таким образом, Казаков разграничивает нашу реальность и потусторонний холодный мир колдуньи Мары. Сценарная линия вечной борьбы добра со злом выдержана режиссёром прекрасно. К тому же, абсолютной удачей стал выбор на главную роль эзотерика-ведьмы Мары актрисы Александры Ревенко. Александра настолько фактурна сама по себе и настолько органично смотрится в образе главной антигероини, что её персонаж невольно приковывает к себе взгляд и внимание зрителя. Отнюдь не на тандеме Марина Васильева — Семён Серзин, держится канва фильма, несмотря на их убедительную игру, а на образе Мары — Ревенко.

Кстати, с Марой всё тоже не до конца понятно. С одной стороны, к концу повествования мы узнаём о ней и её жизни всё, а с другой — если вспомнить славянскую мифологию, то Мара ни больше ни меньше, а богиня и символизирует она смерть и зимнюю стужу. Также Мара является покровительницей колдовства и магии. Образ богини Мары-Мораны не однозначен. Она жестока, но справедлива. Хранительница вечной молодости и проводница в загробный мир. Так что вопрос — кем была эта загадочная Мара — всё же остаётся несколько открытым, что делает сказку Алексея Казакова ещё более таинственной и загадочной. В любом случае, хочется пожелать режиссёру дальнейших интересных творческих решений в направлении мистических фильмов.

текст: Ксения Бординова.