Под завораживающую музыку композитора Алана Сильвестри разворачивается удивительный сюжет, похожий на сказку. Живёт во Франции удивительный человек — Филипп Пети, который с самого детства учился ходить по канату. И есть у этого канатоходца удивительная и амбициозная мечта — пройти без страховки по железному тросу между башнями-близнецами в Нью-Йорке. Время идёт и постепенно мечта превращается в дело всей жизни…

Прогулка — это фильм о полёте фантазии, об одной немыслимой затее, и, конечно же, о том, что мечта в дуэте с трудоспособностью неизменно приводит к результату. В основу фильма положена реальная история французского канатоходца Филиппа Пети, который 7 августа 1974 года совершил уникальный по своей опасности трюк — прошёл между башнями-близнецами.

Казалось бы, история Филиппа Пети для экранизации не очень примечательна, но, несмотря на это, Земекису удалось интересно и захватывающе развернуть столь непростой для восприятия зрителя сюжет. Форма повествования, выбранная режиссёром, весьма необычна: на протяжении всего фильма идёт рассказ от первого лица, от лица самого канатоходца.

На протяжении всей картины Земекис наглядно демонстрирует, как Пети учился канатоходству, заводил друзей и соратников, и готовился к главному делу своей жизни. В последние тридцать минут фильма вас посещает сладостное и напряжённое ожидание развязки сюжета. Финальная сцена прохождения по железному тросу просто удивительно красивая и завораживающая, по всей видимости, именно ради неё был задуман режиссёром весь фильм… Видимо именно эта картинка вставала перед глазами Роберта Земекиса не один месяц.

Прекрасная и слаженная игра актёрского состава, порывистая динамика фильма, настроение парижских улиц — вот отличительные черты этой картины. Удачной идеей было взять на роль Альберта Бена Шварца, а на роль Анны Шарлотту Ле Бон, так как их игра абсолютно не уступает профессиональному актёрскому мастерству Джозефа Гордона-Левитта. Вообще есть ощущение, что этот фильм вывел Гордона-Левитта на совершенно иной уровень и делает его актёром первой величины. Также нельзя не отметить, что Бен Кингсли в роли циркового мудреца Руди Оманковски несомненно украшает картину своей харизматичной внешностью.

Фильм снят стильно, интересно. Роберт Земекис очередной раз доказал, что он непревзойдённый мастер импрессионизма в кино. После просмотра этой картины в душе остаётся ощущение триумфа, и возникает впечатление, что всё в жизни возможно, если ты к чему-то очень стремишься.

текст: Ксения Бординова.