На первый взгляд Ярослав – примерный сын, муж и отец. Но на самом деле он патологически ревнив и очень боится, что его жена Бьянка уйдёт от него, забрав с собой троих детей. На что он и другие члены семьи готовы пойти, чтобы предотвратить семейную трагедию?

Изначально основная задача Ярослава обозначена как спасение своих троих детей. И этой идеей он щедро потчует всех окружающих с самого начала фильма и до самого его конца. Всё дело в том, что его жена Бьянка ушла с детьми и закрыла дверь на ключ, отдав ключи бабушке.

А далее следует цепь событий, которая уже предопределена сюжетной линией и самим главным героем. Для того чтобы Ярославу попасть к детям ему должна дать ключ супруга Бьянка, которая просит переписать на их семью квартиру матери Ярослава, но сделает только за ужин, приготовленный бывшим мужем, – просит убить быка нынешнего мужа матери Ярослава, которому нужно откопать закопанные глубоко ножи где-то в лесу. Вот такой неплохой квест нарисовал у себя в голове Ярослав, чтобы не чувствовать себя виноватым в неудачах своей жизни.

Кинокартина «Cook F**k Kill» снята режиссёром из Братиславы Мирой Форнай. Она одна из самых именитых и опытных кинорежиссёров конкурсной программы кинофестиваля «Зеркало». В 2013 году её фильм «Мой пёс киллер» получил главный приз Роттердамского фестиваля и три награды кинофестиваля «Солнце в сети». До этого она сняла несколько успешных короткометражных фильмов и киноленту «Лисичка» 2009 года.

Сюжет, созданный ею в картине «Cook F**k Kill», настолько абсурдистски структурирован, что совершенно очевидно его создал большой профессионал. Очень последовательно, кирпичик к кирпичику Форнай подбирается к самой сути «хорошего семьянина» Ярослава. Постепенное развитие сюжета раскапывает дополнительные фрагменты повествовательной головоломки фильма и личности Ярослава во всей этой истории. Форнай словно вытаскивает из подсознания своего героя то, о чём помнить ему совершенно не хочется. Ярослав, как выясняется позже, совсем не слабак, а злобный неуравновешенный человек, способный причинить вред своим близким.

По замыслу режиссёра история главного героя развивается в трёх реальностях: в первой реальности он размазня и подкаблучник, во второй – доминант, избивающий свою жену, а в третьей становится женщиной. И вот именно в этой третьей реальности всё его бессознательное, всё то, что он так тщательно пытался скрыть от самого себя, проступает предельно отчётливо. Даже в обличии женщины он продолжает эмоционально и физически терроризировать свою жену Бьянку и своих детей, даже при этом условии ничего не меняется.

В этой киноленте Мира Форнай находит что-то среднее между кино и театральной традицией. Нет, она не старается сделать кино театральным, Форнай грамотно дополняет театральными классическими элементами свою кинокартину. К примеру, женская толпа из местного продуктового магазина, следующая за главным героем, на самом деле является прототипом греческого хора, поднятым из античной трагедии. Драматический хор предвосхищает действия главного героя, предостерегает его от опасностей, даёт оценку поступкам Ярослава с точки зрения морали. Тут происходит и чередование актёрских и хоровых партий. Явно выраженная гротескность и утрированность киноповествования также отсылает зрителя к театральным постановкам.

Это безусловно самая лучшая и сложная режиссёрская работа на сегодняшний день. Возможно слишком сложная для благоприятного просмотра, но очень смысловая и креативная. Фильм «Cook F**k Kill» можно по праву считать самым экспериментальным на XIV кинофестивале «Зеркало».

текст: Ксения Бординова.