Индийский кинематограф всегда был очень популярен в России. Фильмы смотрели из поколения в поколение. Индийское кино как зеркало отражает все добродетели и пороки нашего общества; рассказывает, как можно поступать и как нельзя; откровенничает, на что способны люди ради собственных интересов.

Индийское кино всегда многогранно. Там есть песни и танцы, всегда очень красивые герои, и даже российские актёры попадали в различные экранизации Болливуда! Жители Индии приравнивают актёров Болливуда к небожителям, им кланяются на улицах, а машины «звезд» в прямом смысле носят на руках. Но с приходом американской киноиндустрии в мир индийские фильмы о доблестях и морали стали уходить на дальний план. Всё это не мешает индусам браться за большие проекты. Они могут запросто запустить сериал, количество серий в котором исчисляется сотнями.

А создателям «Бахубали» удалось добиться того, что их фильм почти приблизился к голливудским драматургическим и техническим стандартам, оставив свои достоинства при себе, включая неизменные песни и танцы. Главный герой использует их для того, чтобы превратить главную героиню из женщины-воина в обольстительную красавицу.

«Бахубали. Завершение» произвел сильное впечатление на российскую публику. Фильм очень яркий, здесь красивые спецэффекты, актёры, очень понятный российскому зрителю юмор и долгий, но счастливый финал.

В заключительной части фильма происходит кульминация: битва армии царства Махишмати с демонообразными воинами Каллакеи. Битва поражает своими масштабами: в схватке сходятся десятки тысяч воинов, и всё экранное время, пока она длится, режиссёру Шрисаилу Раджамули удаётся поддерживать визуальное впечатление масштабности действия, которое в зрелищности не уступает лучшим голливудским образцам. В этом видится сила новейшего кинематографа Индии.

Батальная сцена и есть главное достояние «Бахубали». Два наследника на царский престол сражаются с врагом и одновременно показывают собственную доблесть – от того, как они проявят себя, зависят их шансы на престол. Создатели фильма усложняют драматургическую конструкцию батальной сцены. Соперничество двух братьев – классическая сюжетная схема, прописанная ещё в «Махабхарате», которая позволяет индийским драматургам на протяжении многих тысяч лет сочинять увлекательные повествования. Она универсальна и способна воздействовать на зрителей всех континентов. «Бахубали» – наглядное тому доказательство.

Главная мысль и мораль фильма такова: всё зло будет наказано, всё возвращается, всегда нужно быть честным, не сдаваться и идти вперёд. Любовь и добро спасут мир.

текст: Ольга Михайлова.