Кинокартина Софии Копполы – это экранизация готического романа американца Томаса Каллинена и одновременно ремейк «Обманутого» с Клинтом Иствудом в главной роли. Его уже успели поругать за вторичность и поверхностность журналисты, и отметить призом за режиссуру на фестивале в Каннах. Фильм нельзя назвать выдающимся, но и провальным тоже. Если вы поклонник фирменного меланхолично-романтичного стиля режиссёра, сфокусированного на хрупком мире девичьих радостей, то «Роковое искушение» точно пропускать не стоит. Можно даже сказать, что в фильме София Коппола выходит на новый уровень в своём творчестве – уровень самоиронии.

Идёт уже третий год войны между Севером и Югом. Пансион мисс Фарнсворт собрал под своей крышей пятерых воспитанниц, учительницу Эдвину и директора мисс Марту. Барышни живут в идиллическом мире, спрятанном от войны – зубрят французские глаголы, вышивают гладью розы, копаются в саду, музицируют. Только шум от выстрелов иногда доносится до их нежных ушей, а в целом этот райский мир ничто не тревожит. Если бы не случайно найденный одной из «послушниц» покалеченный капрал-северянин, то они бы, вероятно, так никогда бы и не заметили внешний мир.

Каждая из девушек видит в этом упавшем на них с неба принце что-то своё: для одной он – романтик с тонкой душой, для другой – знаток природы, для третьей – просто мужчина. Именно из-за последней всё пошло не так: принц перестаёт играть по правилам светской жизни и превращается в израненного и униженного зверя. Барышни тоже забывают о кодексе добропорядочной южанки и начинают загонять зверя в ловушку, из которой он уже не сможет выбраться.

«Роковое искушение» – будто перевёртыш «Девственниц-самоубийц». Если в дебютном фильме Копполы девушки были заточены в доме мужчиной-деспотом, то в новой ленте, наоборот, мстительные стервы расправляются с мужчиной внутри своего колониального особняка. В «Девственницах» героиня Кирстен Данст была предана одноклассником, а в «Искушении» её «реинкарнировавшаяся» и повзрослевшая героиня снова встретит чернобрового красавца, только он уже не сможет так просто от неё сбежать. Круг замкнулся: девственницы превратились из самоубийц в убийц.

У Копполы получился очень ироничный фильм про иллюзорность сущности ангелоподобных дев, и о том, как пансион благородных девиц превращается по щелчку в персональный ад для любого рискнувшего потревожить их мужчины.

текст: Ольга Михайлова.