Российская военная база, Киргизстан. У Марии, жены заместителя командира базы, завязываются отношения с сослуживцем мужа. Стремительное развитие их романа трагически и необратимо меняет жизнь Марии и её семьи.

Мирно пасущиеся овцы, тусклые пятиэтажные дома, неприветливая воинская часть и дикие горные Киргизские ландшафты – вот тот простор, то поле, на котором развивается повествование фильма «На дальних рубежах».

Одно время среди режиссёров было повальное увлечение сценариями и съёмками российских глубинок. И многие из них о жизни в этих глубинках совершенно ничего не знали, но тем не менее, тщательно старались художественно развить эту тему. От этого ещё более приятно что режиссёр Максим Дашкин и сценарист Борис Фрумин прекрасно понимают все нюансы истории, которую они хотят поведать своему зрителю. Своим сценарием и его экранным воплощением они показали, что точно знают, как живут люди в военных гарнизонах, какой у них уклад жизни, какое мировоззрение. Очень красиво, а главное достоверно, показана православная церковная служба и нюансы общения прихожан с батюшкой. Как раз с помощью этих сцен зрителю немного приоткрывается как ненавязчиво пересекается в этой стране мусульманский мир с православным. Фильм «На дальних рубежах» снят красиво, максимально лаконично, в холодных сдержанных тонах. Именно холодный оттенок «плёнки» задаёт повествованию нужный жанровый окрас. А вот градуса накала страстей, который по идее должен присутствовать в драме, мне как-то не хватило. Впрочем, возможно, показалось.

Виктория Толстоганова, всегда великолепная во всех фильмах, и в кинокартине «На дальних рубежах» передала образ героини неимоверно точно. Она – актриса с большой буквы и, думается мне, что именно поэтому ей досталась главная роль в таком психологически многогранном фильме.

Для режиссёра Максима Дашкина этот фильм – своеобразный кинодебют, переход в самостоятельное игровое кино. До этого он снял несколько неплохих детективных сериалов, четыре короткометражки и один документальный фильм «Тени прошлого» 2011 года. Дашкин окончил Нью-Йоркскую киношколу Tisch School Of the Arts по специализации режиссёр и сценарист, его творческим руководителем был Оливер Стоун.

А вот на счету Бориса Фурмина, как сценариста, такие фильмы как «Метель душ» 2019 года, «О, Люси!» 2017 года, «Слепые свидания» 2013 года, «Прогульщики» 2010 года, «Нелегал» 2005 года.

Фильм «На дальних рубежах» захватывает, пускай и не с первых минут, но в процессе просмотра. Сюжет фильма очень интересный и всё настолько стилистически выдержано, что съёмочную команду можно только поздравить с творческим успехом.

текст: Ксения Бординова.