Джеймс Бонд нашёл сделанную покойной М видеозапись, в которой она попросила агента 007 избавиться от одного человека. В процессе выполнения задания, Бонд натыкается на следы секретной преступной организации «Спектр», которая стремиться управлять всем миром. Тем временем в Лондоне новый начальник Центра национальной безопасности ставит под сомнение необходимость существования службы МI6 и активно старается закрыть программу «Два нуля».

Легендарная бондиада продолжается. Грациозной походкой чеширского кота, знаменитый на весь мир герой Яна Флеминга агент 007 продолжает одерживать победы на невидимом фронте шпионажа, не забывая попутно играючи покорять женские сердца.

«007: Спектр» — это двадцать четвёртый фильм из серии фильмов про британского агента Джеймса Бонда. Только снят он уже не по роману Флеминга, а от начала до конца придуман сценаристами Джоном Логаном, Нилом Пёрвисом и Робертом Уэйдом. Фильм является прямым сиквелом трёх предыдущих фильмов про Джеймса Бонда с участием Дэниэла Крейга.

Серия картин о Джеймсе Бонде с 1962 года удивляет своей оригинальностью, стильностью и новизной. Эти фильмы всегда идут в ногу со временем: новые автомобили, нафаршированные передовыми системами, красивые девушки с актуальными внешностями, трендовые классические костюмы.

Однако список новых изобретений ограничился здесь системой наночипирования агентов и часами со взрывным будильником, что совершенно не характерно для фильмов с участием знаменитого супершпиона. Главную композицию к фильму «Спектр» Writing’s On The Wall сочинил британский исполнитель Сэм Смит со своим коллегой Джимми Нэйпсом. Песня получилась очень вдохновенной и невероятно изысканной, что безусловно украсило картину.

Фильм открывается очень масштабной и красивой сценой празднования Дня мёртвых в Мехико, которая удивляет не только хорошо переданной атмосферой классического кинематографа, но и красочностью происходящего в кадре. В этом эпизоде Дэниэлу Крейгу составила компанию эффектная мексиканская актриса Стефани Сигман.

В Мексике Бонд получает первую зацепку, случайно услышав словосочетание Белый король. Впоследствии цепь расследования приводит Бонда в Рим, где он встречает красивую вдову известного преступника Лючию Скиарру, которую играет очаровательная Моника Беллуччи. Там же, в Италии, агент 007 проникает на закрытое собрание, на котором он узнаёт о существовании секретной организации под названием «Спектр». Расследование деятельности «Спектра» и раскрытие личности главы преступной организации становится для Бонда основной целью.

Не случайно, местом собрания преступной группировки, создателями фильма был выбран именно Рим. Его загадочность, его мрачная готичность и грандиозная архитектура внушает зрителю невольный трепет и подчёркивает значимость собрания членов «Спектра». Одна из самых захватывающих сцен автомобильной погони тоже снята в Риме. На огромной скорости по улицам ночного города мчатся две машины: Aston Martin DB10, которой управляет Бонд и Jaguar C-X75, за рулём которого сидит преследующий его головорез Хинкс. После продолжительного петляния по узким римским улочкам, они стремительно вылетают на набережную Тибра, с которой открывается шикарный вид на Колизей и площадь Святого Петра. Поняв, что от погони ему никак не уйти, Бонд катапультируется, утопив машину в реке.

Антагониста Джеймса Бонда, мрачного и злобного Оберхаузера, в картине играет неподражаемый Кристоф Вальц. По словам самого актёра, он был очень рад сыграть одну из ролей в бондиане. И, к его счастью, ему достался отрицательный персонаж, что позволило Вальцу добавить лёгкий оттенок чёрного юмора и сарказма в картину. Роль Оберхаузера Вальцу явно удалась, его злодей выглядит классическим асоциальным преступником.

Согласно неписаной традиции, которая сложилась в кинематографе, в каждом новом фильме знаменитый агент просто обязан мужественно вынести порцию новых, изобретённых именно для него пыток. Соблюдение этой традиции не обошло стороной и фильм «007: Спектр». Со зловещей улыбкой, с хирургической точностью, Оберхаузер вгоняет железные свёрла в голову Джеймса Бонда прямо на глазах у напуганной Мадлен Свонн. Всё это Кристоф Вальц играет мастерски, в течение всего эпизода ни тени жалости не промелькнуло в его глазах. Кажется, что им движет только болезненный маниакальный интерес.

Создатели фильма стремились сделать картину яркой, эффектной, незабываемой. Действие фильма происходит в Лондоне, Мехико, в Риме, в Марокко, Австрии. Живописные ландшафты в «Спектре» меняются столь стремительно, что за местом действия порой невозможно уследить. Из-за этого складывается впечатление, что фильм немного перегружен обилием локаций.

В любом случае, «007: Спектр» должен понравиться всем поклонникам бондианы, так как Сэм Мендес действительно вернул в картину классический колорит присущий ранним фильмам о Джеймсе Бонде. В то же время, проблемы, поднятые в «Спектре», кажутся естественными и своевременными. Обещанного «прорыва» и выхода на новый уровень, конечно, не произошло, но как продолжение серии смотрится вполне интересно и достойно.

текст: Ксения Бординова.