ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА... 
пред. след. стартстоп

Захватывающая история об ужасах войны

« Назад

24.10.2014 07:37

Персонаж Брэда Питта, Уордэдди, кардинально отличается от лейтенанта Альдо Рейне из «Бесславных ублюдков» в основном тем, что первого порядком потрепала война. Он жёсткий командир, внушающий надежду и уверенность в своих подчиненных, придерживается принципа «Убей или будешь убит», но в то же время чувствует себя ужасно и неуверенно от одной мысли тренировать и отвечать за действия неподготовленного бойца. Вообще он не похож ни на одного героя Питта.

_DSCN0002

Его команда - полнейший сброд, но в битве они показывают себя настоящими мужчинами. Майкл Пенья - управляющий танком, который топит горе в бутылке, Шайя ЛаБаф - религиозный стрелок, цитирующий Библию, Джон Бернтал - драчун и настоящее быдло и Логан Лерман, новичок, бывший стенографист, который впервые лицом к лицу столкнулся с ужасами войны. Каждый из этих актёров, особенно ЛаБаф, раскрыл себя в полной мере, их персонажи легко запоминаются зрителю. Как ни странно, в фильме также есть женщины, но их роль скорее вспомогательная.

_DSCN0010

Эйр отлично подмечает моменты, в которых актёры наилучшим образом взаимодействуют друг с другом. Когда ты смотришь на экран, веришь каждому жесту и реплике, которые подтверждают, что парни действуют как настоящие братья по оружию.

_DSCN0015

Технические характеристики киноленты также весьма впечатляющие. Дэвид Эйр использовал микс разных стилей операторской работы. Визуально фильм смотрится ошеломляюще, каждый кадр насыщен цветом и оформлен от начала до конца. Режиссёр отлично поработал с массовкой и гримом. Но иногда бывали промахи, как например, в финальной сцене, где нацисты оказываются настолько глупыми, что не могут воспользоваться противотанковым оружием, чтобы справится с одной машиной, которая оставляет за собой череду трупов в стиле Майкла Бэя.

_DSCN0009

Фильм очень жесток, по духу чем-то напоминает «Уцелевший». Вы можете прочувствовать боль от каждого пулевого или осколочного ранения, взрыва, причём раны и оторванные головы показывают в деталях. Конечно, иногда на это отвратительно смотреть, но для такого фильма подобные моменты необходимы. Несмотря на общий тёмный и жестокий характер, фильм также наполнен приятными моментами, например сцены с Логаном Лерманом, который постепенно из нытика превращается в сильного парня и перестаёт впадать в ступор из-за каждого раненого и убитого. Его персонаж развивается на протяжении всей киноленты, и мы можем следить за изменениями, шаг за шагом, пока не увидим, кем он в итоге становится.

_DSCN0017

Точнее всего этот фильм можно описать как «Подводную лодку» Вольфганга Петерсена, если только субмарину заменить танком. Главные персонажи большую часть времени находятся в замкнутом пространстве кабины танка, что позволяет нам лучше узнать их характеры и прочувствовать эмоции и ужас войны изнутри транспортного средства.

_DSCN0011

Музыкальное сопровождение от Стивена Прайса представляет собой в основном электронную музыку с добавлением элементов оркестра и хора, что подчеркивает драматичность определенных сцен. Из минусов можно назвать игнорирование исторических фактов: использование большого количества клише, сосредоточенность на битвах и танках больше, чем на диалогах и раскрытии персонажей и ограниченность сценария. В целом, фильм не похож на привычные советские, но, тем не менее, он показывает войну такой, какая она есть: страшной, жестокой и напряжённой. «Ярость» - важный феномен киноиндустрии, который даёт зрителю великолепную актёрскую игру и отличную режиссёрскую работу.

текст: Антон Циринский.



отзывы в:

 

+7 (929) 926-35-07