ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА... 
пред. след. стартстоп

Вера, которая объединяет людей

« Назад

13.11.2015 07:05

«Иерей-сан. Исповедь самурая» - новый фильм молодого режиссёра Егора Баранова. В целом картина сделана насыщенно и ярко, но сценарий фильма несколько претенциозен и замысловат для отечественного зрителя. Претерпев многие невзгоды на своей японской родине, православный священник Такуро, он же отец Николай, приезжает в самую что ни на есть российскую глубинку, но и здесь ему приходиться не просто. Отношения с местными жителями у священника поначалу складываются довольно сложно. Жители села Глубокое относятся к новоприбывшему отцу Николаю, как к чему-то чуждому и инородному.

_IMG_20151118_8

В процессе развития сюжета становится понятно, что, несмотря на все внешние различия, отец Николай духовно ближе этим простым людям из российской глуши, чем некоторые их соотечественники из города. Таким образом, создатели фильма провозгласили торжество морали над нравственным упадком, победу силы духа над приземлённостью и безверием. Сама по себе подобная фабула очень хороша, но донесена она чересчур простым, незатейливым языком, что, безусловно, крайне повредило фильму. Также несколько смущает взгляд резкое сочетание кадров асфальтовых джунглей жаркого Токио с цветущими пейзажами российский просторов. Надо отдать должное режиссёру Баранову, что смотрится это интересно, но вместе с тем надуманно и вычурно. Композитором на фильм был выбран Борис Гребенщиков, его аутентичная музыка и песни без сомнения украшают кинокартину.

_IMG_20151118_7

Актёрский состав подобран исключительно хорошо. Помимо всемирно известного Кэри-Хироюки Тагавы, в фильме приняли участие такие актёры, как Иван Охлобыстин, Пётр Мамонов, Людмила Чурсина, Надежда Маркина, Любовь Толкалина, Пётр Фёдоров, Игорь Жижикин, Дарья Екамасова.

_IMG_20151118_10

Дуэт Фёдорова и Екамасовой получился особенно объёмно и живо, в фильме они играют супругов Ерёминых. Сценарный персонаж Любы Ерёминой, усилиями Екамасовой приобрел образ мягкий и женственный, такой тёплой и отходчивой русской женщины. 

_IMG_20151118_17

Роль Петра Фёдорова в фильме можно назвать ключевой, большинство сцен с Тагавой были отданы именно ему. И Пётр оправдал все возможные ожидания, его Петя Ерёмин в тандеме с Такуро Накамуро смотрится очень колоритно и органично. Подсознательно улавливается, что между Кэри-Хироюки и Петром на съёмочной площадке установились дружеские отношения.

_IMG_20151118_13

Немного огорчил Иван Охлобыстин, его Нелюбин получился несколько невыразительным. Можно предположить, что роль Ивану не совсем удалась, так как он слишком уж вжился в юмористическое амплуа, его персонаж как бы выпал из общего настроения повествования.

_IMG_20151118_14

На фоне всего происходящего в фильме, атмосферы всеобщего взаимопонимания и тяготения к добру, очень контрастной кажется фраза, вложенная в уста героя Охлобыстина, Андрея Нелюбина. С упоением смотря, как горит знакомое ему село, господин Нелюбин изрекает: «Я вырос в девяностые, скучаю по ним». Непонятно что это было. То ли сценаристы Иван Охлобыстин и Роман Владыкин сами соскучились по девяностым годам. То ли таким образом они хотят показать зрителю, что люди, выросшие в девяностые, по определению не могут быть нормальными и их удел это вечное разрушение и стремление к духовной деградации. Полагаю, что всё-таки последнее, так как неслучайно, в лучших традициях Александра Николаевича Островского, их антагонист носит красноречивую фамилию Нелюбин.

_IMG_20151118_15

В любом случае, финал фильма несколько удручает. Он настолько перегружен «чернухой», что содержательные метафоры, выдвинутые создателями фильма на протяжении всего хронометража, как-то незаметно теряются. И вообще, если посмотреть только последние 20-30 минут картины, то возникают устойчивые ассоциации с тем кино, которое в обилии заполняло российский прокат с девяностых по «нулевые».

_IMG_20151118_16

Нельзя не отметить, насколько плодовит режиссёр Егор Баранов. Совершенно недавно, 5 ноября этого года на экраны кинотеатров вышел его фильм «Саранча», а уже 26 ноября в прокат будет запущена картина «Иерей-сан. Исповедь самурая». Последний фильм получился немного не зрелым, но мы с нетерпением будем ждать творческого развития режиссёра в новых работах.

текст: Ксения Бординова.



отзывы в:

 
+7 (929) 926-35-07