Подросток Миша и его родители живут в районе Марьино в Москве. Миша страдает лунатизмом. Однажды его маме Кате приходит отличная идея – начать посещать сеансы гипноза у психотерапевта Волкова, чтобы вылечиться от недуга. В результате Миша попадает под влияние гипнолога до такой степени, что перестаёт понимать, где реальность, а где иллюзия. После таинственного исчезновения одной из пациенток Волкова Миша решает провести расследование, чтобы докопаться до истины. Но что делать, если сон и явь слились воедино, а главный подозреваемый в итоге – ты сам?

К Валерию Тодоровскому и его фильмам можно относится как угодно – любить их или нет, но одного качества у него не отнять. Каждый его фильм – это отражение той эпохи, про которую он снимает. Его внимание к деталям проявляется в мелочах. Будь то привилегии и барские замашки «золотой молодёжи» в «Стилягах», бандитские свойские посиделки в ресторанах в фильме «Страна глухих», отречение от собственных интересов ради профессиональной цели в сериале «Оттепель», несуразность молодёжной моды постперестроечных годов в фильме «Мой сводный брат Франкенштейн».

Вот и в кинокартине «Гипноз» Валерий Тодоровский остался верен себе: упоминание о родительских чатах, современных социальных сетях, повальное увлечение нетрадиционными методами медицины, типичные современные незадачливые родители, которые пытаются быть не авторитетом для своих детей, а стать им друзьями – всё это соотносит фильм с нашим настоящим, нынешней реальностью. Всё это – отражение нашего времени.

Сама тема для кинокартины «Гипноз» Валерием Тодоровским взята очень странная. Притом она настолько специфическая, что многим потенциальным зрителям кажется, что речь пойдёт о каком-то персонаже похожем на Кашпировского, и весь фильм будет банальной мистификацией.

На деле режиссёр очень профессионально раскрывает тему возможностей нашего подсознания и необходимости в таких специалистах как психологи и гипнологи. Его гипнотизёр доктор Волков, которого неплохо сыграл Максим Суханов, получился весьма убедительным и реалистичным дядькой со своим уникальным характером. От простого к сложному доктор Волков приводит зрителей к пониманию психологии человека и возможностей человеческой психики.

Запомнился в фильме один монолог, который говорит доктор Волков-Суханов: – Вы верите, что у мира есть автор? Господь Бог, Великий Архитектор, Высший разум? Верите? Любое существо нуждается в правках, – провозглашает своим студентам Волков. Эти слова, уверенно произносимые с трибуны Максимом Сухановым, лишний раз доказывают, что режиссёр Тодоровский «в тренде» и про Великого архитектора, и про Высший разум, и про современные направления психологии в курсе.

К слову, все диалоги прописаны мастерски, и я бы даже сказала умно. Они при всей своей обоснованной научности пропитаны тонкой иронией. Какие-то небольшие перегибы в сценарии конечно читаются. В кинокартине «Гипноз» есть элементы мистики и гиперболизации возможностей гипнологов, но в целом всё смотрится весьма органично.

Хотелось бы отметить прекрасную игру Сергея Гиро и Степана Середы, по фильму двух братьев – Миши и Васи. История, которую рассказал Валерий Тодоровский в фильме «Гипноз» живая, лёгкая, увлекательная. Но несмотря на все несомненные плюсы кинокартины, одно можно сказать точно, что этот фильм несколько выбивается из формата фестивального кино.

текст: Ксения Бординова.